Двигатель — это без преувеличения сердце автомобиля. От его исправной работы зависит жизнь авто, а также деньги, время и нервы владельца. Именно поэтому своевременный осмотр и ремонт двигателя — важная процедура. При малейшем подозрении на неисправность двигателя необходимо доставить автомобиль на СТО или же показать мастеру. И главное — не тянуть. Дешевле предотвратить маленькую проблему, чем потом решать более серьезную поломку.
Диагностика двигателя
Первый этап в ремонте двигателя — его диагностика. Сегодня для этого используют компьютерную диагностику, но для более точного «диагноза» также используют и механическую. Диагностика включает в себя измерение компрессии, проверку смеси двигателя, дросельной заслонки на масло, свечей, системы ГРМ, ремня ручейкового и роликов, подушек двигателя, проверку на отсутствие бензина в масле и т. д. Одним словом, проверку всех узлов и деталей двигателя.
После полной проверки и диагностики составляется лист с информацией о том, какие части двигателя нуждаются в ремонте. После соглашения всех условий ремонта и стоимости услуг начинается и сам ремонт — замена «пострадавших» частей.
Затем двигатель проходит повторную диагностику, чтобы мастер мог убедиться в том, что все неисправности устранены.
Но и здесь стоит быть внимательным. Ремонт двигателя стоит доверять надежному мастеру, еще лучше — знакомому. Очень часто алчные специалисты СТО настаивают на капитальном ремонте двигателя тогда, когда это не нужно. По неофициальным данным, каждый десятый капитальный ремонт — напрасный. И обычно те, кто не разбирается в том, что у него под капотом, сразу соглашаются с рекомендациями механика. Также очень распространен и кузовной ремонт автомобиля.